четверг, 3 ноября 2011 г.

Самые красивые мосты - мои топ - 10

И вновь я добралась к архиву своих фотографий и решила сделать выборку самых ярких мостов, которые запечатлел объектив моего фотоаппарата.

1.  Тауэрский мост - визитная карточка Лондона

Англия, Лондон, май 2009

Своим появлением Тауэрский мост обязан решению парламента, в 1872 году решившего, что городу нужен еще один мост, который бы органично вписался в ансамбль Тауэра, и в то же время был бы разводным, не нарушающим транспортный поток судов, следующих к докам на Темзе. Официальное открытие состоялось в 1894 году.

Тауэрский мост длиной в 244 метра. А центральная его часть, в 61 метр, имеет возможность подниматься, и делает это за пять минут. Первоначально мост поднимался при помощи английских паровых машин. Но в 1974 году эта система была заменена электрогидравлической системой привода. А первые гидравлические машины Тауэрского моста теперь – музейный экспонат.

Хотя Тауэрский мост является несомненной достопримечательностью Лондона, в начале XX века профессиональные комментаторы, то есть журналисты, в своих отзывах нередко критиковали эстетический вид сооружения, отзываясь о нём как о воплощённой безвкусице и вычурности. И писали также, что ничего более нелепого не встретишь на всей Темзе.

Когда пересекаешь этот мост, впечатления нереальные, невообразимые, их невозможно передать словами, ощущаешь всем своим существом эту каменную мощь и прочность.

2. Бруклинский мост - мост, соединяющий два города Манхэттен и Бруклин

Бруклинский мост – один из старейших подвесных мостов США. Его протяжённость – 1825 метров. После завершения его строительства в 1883 году – это был самый длинный подвесной мост в мире. Он стал первым из мостов, висящих на стальных тросах.

США, Нью-Йорк, май 2011

Бруклинский мост простирается над проливом Ист-Ривер, между островом Манхэттен (на котором располагается район Нью-Йорк Сити) и островом Лонг-Айленд (на котором расположен район Бруклин). В первые годы существования моста, его попеременно называли то Нью-Йоркским, то Бруклинским. Но с 1915 года за мостом официально было закреплено настоящее название.

Бруклинский мост открыли с большой помпой в 1883 году. На строительство ушло 13 лет. Имена Джона Реблинга, Вашингтона Реблинга и Эмили Реблинг начертаны на сооружении как имена его создателей.

Спустя два года после начала строительства Джону Реблингу в результате несчастного случая раздробило ногу, что сделало его недееспособным, а потом полученная из-за травмы инфекция окончательно свела его в могилу. Руководство проектом перешло к сыну Джона Реблинга – Вашингтону. Однако вскоре после того нового руководителя парализовало по причине кессонной болезни, полученной при подводных работах. Дело своего мужа решила завершить Эмили Реблинг. Под руководством Вашингтона она изучила высшую математику, сопротивление материалов, специфику строительства подвесных мостов. И в течение 11 лет руководила строительством моста.

В те времена Бруклинский мост был примечателен не только своей протяжённостью. Но и своими неоготическими башнями, которые с высотой в 83 метра несколько лет были самым высоким сооружением Западного полушария.

В церемонии открытия приняли участие несколько тысяч человек. В первый же день в общей сложности через мост проехали 1800 повозок и перешли 150300 человек. Эмили Вашингтон стала первым человеком, который пересёк этот мост.

27 человек погибли во время строительства.

Существует легенда о том, что якобы один из рабочих упал в раствор и живьём был залит бетоном. Но это не более чем американский фольклор, не имеющий под собой реальной основы. Про любую постройку в Америке, при возведении которой в больших количествах использовался раствор бетона, вам расскажут этот миф, ставший невероятно популярным неизвестно по какой причине.

Через неделю после открытия кому-то показалось, что мост рушится. Слух моментально пронёсся по толпе – и это вызвало паническое бегство. В давке погибли 12 человек.

В первые годы после того, как мост открыли, появился человек, которому захотелось с него спрыгнуть. Вполне стандартная человеческая реакция. Роберт Одлум – а это был именно он – после прыжка выжил, но вскоре умер от повреждений внутренний органов.

Когда я шла по Бруклинскому мосту, моя душа кипела от эмоций, на лице светилась улыбка, я кайфовала, а усилила мои ощущения песня Ф. Синатры "New York, New York", которую исполнял американец-энтузиаст, глядя на раскинутый под ним Гудзон. Я же встала рядом и наслаждалась его пением и небоскребами, которые возвышались на берегу.

3. Сургутский мост - висячий вантовый мост через реку Обь

Россия, Сургут, июль 2008

Подобных сооружений еще не было в мировой практике. Не случайно мост в Сургуте вошел в Книгу рекордов Гиннеса, а его главному строителю, директору мостостроительного треста Э11 В.Ф.Солохину, было присвоено звание академика. Оригинальные конструкции, ведение строительства в северной климатической зоне, красивый внешний вид – все это делает мост уникальным сооружением не только в отечественном, но и мировом мостостроении. В мировой практике существует несколько подвесных мостов с одним пилоном. До сих пор самым длинным из них считался мост через реку Рейн в Германии, у которого длина основного пролета составляет 360 метров (длина пролета сургутского моста – 420 метров).

Длина всего моста в Сургуте – более двух километров. Чтобы поддерживать конструкцию, потребовалось поднять над рекой пятнадцать опор. План строительства моста появился еще в 80-х годах. За осуществление грандиозного замысла взялся Сургутский трест «Мостострой-11», которым много лет руководит В.Ф.Солохин.


Строительство моста в Сургуте началось в 1995 году, а движение по нему открылось в 2000 году. Однопилонное вантовое пролетное строение является уникальным в отечественной и мировой практике мостостроения. При ширине моста 15,2 метра длина вантового пролета составляет 408 метров.

В Тюменской области сургутский мост признан одним из семи местных чудес. 

А как он необыкновенно красив ночью - просто загляденье! Увидеть такое чудо света я просто не ожидала в России и тем более  в совсем нетуристическом городе Сургут.


4. Карлов мост  - Король мостов

Чехия, Прага, декабрь 2009

На месте нынешнего моста когда-то был еще более древний – Юдифин мост, начало его возведения датируют 932 годом. Но в 1342 году наводнение разрушило его. Спустя несколько лет король Карл IV распорядился выстроить новый мост, который бы служил дорогой и своеобразной таможней между Старым городом и Малой стороной. Фактически это было два отдельных городка, в наши дни они стали районами Праги.

Первый камень в постройку был заложен 9 июля 1357 года. Даже известно точное время, когда это произошло – в 5:31 минуту. Так поступили по совету придворных нумерологов. Если выстроить в ряд цифры года, месяца, дня и времени, то получается ряд, который одинаково читается в обоих направлениях: 1, 3, 5, 7, 9, 7, 5, 3, 1. Это считалось очень хорошим знаком.

Строительство продолжалось практически полвека. На протяжении всего периода своего правления Карл IV интересовался великой стройкой. Он часто навещал зодчих и всегда призывал их использовать самые качественные и красивые материалы. Поэтому Петр Парлер, который руководил строительством, решил использовать для приготовления раствора молоко и яйца. В окрестностях Праги не нашлось достаточного количества ценного продукта, и тогда за помощью обратились ко всем чешским городам.

Помощь пришла. Но говорят, будто бы жители города Вельвары очень беспокоились, что яйца во время пути побьются и отправили их в дорогу сваренными вкрутую. Этот эпизод сделал вельваровцев объектом разнообразных насмешек и шуток. Зато прославились на всю страну! Аналогичная история есть про подмосковную деревню Дурыкино.

Карл IV так и не дождался окончания строительства – он умер в 1378 году. А мост достроили только в начале нового столетия. Длина его составляет 520 метров, ширина – 9,5, он опирается на 16 арок. До начала XX века по мосту проходила конно-железная дорога, затем кратковременно ходили трамваи – и древнее строение спокойно выдерживало эту нагрузку. Сейчас он исключительно пешеходный.

Сразу после строительства мост назывался Пражским, потом ему присвоили имя основателя. Первоначально мост украшали величественные башни, в эпоху барокко к ним присоединился целый сонм скульптурных изображений. Здесь появились святые, рыцари, представители царственных семей. Всего было изготовлено 30 статуй. Их изготовили лучшие мастера того времени: Матиаш Б. Браун, Ян Брокоф и его сыновья Михал и Ян, Фердинанд Максимилиан.

Скульптуры были выполнены из песчаника и постепенно стали разрушаться. Поэтому их перенесли в специальное хранилище, где поддерживаются оптимальные для них температура, влажность и давление. А на мосту стоят копии. Только две статуи на мосту бронзовые. Одна из них, святому Яну Непомуцкому, пользуется особой любовью туристов. Именно к ней нужно прикоснуться, чтобы поймать удачу за хвост. Стоит она, между прочим, на том месте, с которого «доброжелатели» сбросили Непомуцкого с моста, в результате чего он утонул. Имея славянский тип чувства юмора, чехи назначили св. Яна Непомуцкого покровителем пловцов.

Чтобы путешествие в Чехию принесло удачу, нужно обязательно побывать на Карловом мосту  и загадать желание.

5. Мост Риальто - главный мост Гранд Канала

Италия, Венеция, сентябрь 2008

Первый мост, конечно же, был деревянным. Но вода потихоньку делала свое дело и в 1444 году он рухнул. Тогда был отстроен следующий деревянный мост. Принципиальным его отличие от первого было то, что его можно было разводить, чтобы пропускать суда.

Но и эта вариация оказалась не слишком прочной и неустойчивой к огню. Зимой 1514 года весь район возле моста Риальто был охвачен пожаром. Уцелела только церковь Сан-Джакомо. Говорят, граждане так рьяно спасали свое имущество, что никто даже не взялся тушить огонь. Мост не устоял.

Район стали отстраивать заново. На деньги дожа Паскуале Чиконья выстроили рынок, а позже перестроили и мост. Возводили его по проекту Антонио де Понте, отказавшись от услуг Микеланджело, Палладио, Сансовино. Работы велись между 1588 и 1592 годом. За это время был возведен каменный арочный мост, с длиною арки в 28 метров. В самом высоком месте расстояние от воды до моста составляет 7,5 метров.

Один из венецианских хронистов так описывал это архитектурное чудо: «Сооружение чрезвычайно красиво на вид, и всякий, кто через него проходит, получает сильное впечатление, ибо мост высок и целиком построен из камня и господствует над каналом в обе стороны, так что являет собой прекрасное зрелище как для тех, кто проходит поверху, так и для тех, кто проплывает под ним».

Но наши требовательные современники утверждают, что любоваться на мост лучше с воды, а вот ходить по нему совершенно не обязательно – два ряда тесных торговых рядов, в которых каждый сантиметр площади утыкан каким-либо товаром, могут понравиться далеко не всем. Впрочем, чтобы ощутить настоящий дух Венеции, не помешает зайти и туда, и на прилегающие к мосту рынки. Пожалуй, я с ними соглашусь. И правда очень тесно. Но для тех, кто любит Венецию, это не помеха!

6. Москвы столицы

Большой каменный мост



Большой Каменный – первый из таковых в Москве: сооружён был аж в 1692 г. В те времена он назывался ещё Всехсвятским.


Хотя некоторые источники утверждают, что всё-таки первым таковым является мост не через Москва-реку, а рядом с ним, через реку Неглинку; сейчас она убрана под землю и в Москву впадает из трубы.


Но в 1858 году Большой Каменный стал первым в Москве железным мостом. В XVI веке с одного берега на другой переправлялись ещё по так называемому «живому», наплавному мосту, а в XVII веке стали уже строить мост из камня. С 1938 года он стал уже железобетонным, но по-прежнему называется Каменным – облицован гранитом для соответствия названию и внешнего вида. Проезжую часть моста ограждают мощные чугунные перила с чётким рисунком. С моста открываются панорамы на Кремль, вид на храм Христа Спасителя, "Дом на набережной", Берсеневскую, Пречистенскую и Софийскую набережные


Пушкинский мост (бывший Андреевский)


Пушкинский мост - гордость российского мостостроения - был построен в 1903-1908 гг., ныне передвинут. Взамен переведённого моста на месте прежнего построен новый, очертанием напоминающий старый.

При постройке мост был назван Сергиевским в память в Его Императорского Высочества Великого Князя Сергея Александровича, бывшего московского генерал-губернатора, убитого в 1905 г. бомбой, брошенной эсером И. П. Каляевым. После революции мост стал называться Андреевским - так же, как и набережная со стороны Воробьёвых гор.

Андреевский мост перекрыл реку Москву серповидной аркой с ездой посередине сразу под два пути. Расчётный пролёт арки 135 м. Устои были сделаны на фундаментах с деревянными сваями. В 1999 г., в период подготовки к реконструкции, фундаменты капитально обследовались. При этом были извлечены фрагменты свай, они были как новые.

7. Дворцовый мост

Да, я не могла пройти стороной великолепные разводные мосты Питера.

На месте современного Дворцового моста задолго до его появления существовал перевоз. После постройки Благовещенского моста, Петербургский биржевой комитет обратился к царю с просьбой переместить к Зимнему дворцу  наплавной Исаакиевский мост, ранее соединявший Университетскую набережную и Сенатскую площадь. Перемещение Исаакиевского моста ближе к стрелке Васильевского острова позволяло создать удобную транспортную артерию, которая бы обслуживала находящиеся на стрелке учреждения Торгового порта. Разрешение на перемещение моста было получено 5 августа 1853 года. Проект перестройки составил инженер И. К. Герард. Переправе дали новое имя - Дворцовый мост, по находящимся рядом Зимнему дворцу и Дворцовой набережной.

Россия, Санкт-Петербург, август 2010

Разведённые крылья Дворцового моста являются одним из символов Санкт-Петербурга.

8. Золотой мост

Италия, Флоренция, сентябрь 2005


Понте Веккио (Ponte Vecchio) в переводе с итальянского обозначает просто-напросто Старый мост. Но во всем мире он больше известен под именем Золотого моста. Такое название он получил не за свои благородные седины и красоту.

Вот уже более 500 лет на этом мосту располагаются ювелирные лавки и мастерские. Нигде во Флоренции не найти такого количества изделий из желтого металла. Впрочем, и белое золото, и платина, и драгоценные камни пользуются на этом удивительном мосту почетом и уважением. Торговля идет днем и ночью.

Но золото – не единственная причина, которая влечет сюда туристов. Дело в том, что Старый мост – старейший мост Флоренции. Впервые на этом месте мост был построен еще во времена римлян. Конечно же, он со временем рухнул. Тогда выстроили еще один деревянный мост, он разделил судьбу предыдущего в 1117 году. Следующий снесло наводнением 1333 года.

Но мост для Флоренции – жизненная необходимость. Поэтому уже в 1345 году новый каменный шедевр соединил берега. Возводили его под руководством архитектора Нери ди Фиораванти. Сооружение получилось очень прочным, тяжелым, но при этом удивительно красивым. На мосту, по обеим сторонам, по средневековой традиции, расположились жилые дома. Они несколько изменили свой облик за века существования, но сохранились. Посередине моста появился арочный проем, который позволяет любоваться видом на реку.

В XVI веке Вазари выстроил над всеми зданиями моста коридор, названный его именем. Коридор возвели специально для великого герцога Козимо I, одного из великих Медичи. По этому коридору он мог беспрепятственно переходить из дворца Веккио во дворец Питти. Примерно в эту же эпоху дома на мосту превратились в прибежище ювелиров.

9. Мост в Париже - мост Александра III

Франция, Париж, май 2007

Мост Александра III – арочный мост, перекинутый через Сену и соединяющий Елисейские Поля с кварталом Эйфелевой башни. Этот мост является одним из самых богато украшенных и экстравагантных мостов Парижа. Это подарок Франции от России в знак дружбы.

Мост, украшенный модернистскими фонарями, херувимами, нимфами и крылатыми лошадями с обоих концов, был достроен в 1900 году. Назван он в честь царя Александра III, который в 1892 году заключил русско-французский союз. Его сын, Николай II, заложил первый камень в октябре 1896 года.

Строительство моста Александра III явилось чудом инженерной мысли для того времени – арка моста представляется собой цельный пролёт. Спроектировали этот шедевр и строго контролировали исполнение проекта архитекторы Жозеф Бернар и Гастон Кузен. Мост ведь строился в самом сердце Парижа – среди Елисейских Полей, Эйфелевой башни и Дворца Инвалидов. Было множество опасений по поводу того, что мост может испортить вид на эти достопримечательности.

Однако уже после открытия моста в 1900 году стало ясно, что это – ещё одно дополнение к историческим памятникам столицы.

Многие скульпторы потрудились на славу, украшая мост изваяниями собственной работы, которые теперь занимают видное место. Четыре бронзово-золотые статуи стоят по краям моста на 17-метровых цоколях.

В центральной части арки нимфы Сены с гербом Франции расположены напротив нимф Невы с гербом России.

А проплывая под мостом на кораблике под звуки французского шансона, следует загадать желание.

10.  Мост Дружбы

Да, запомнился мне этот мост в городе Пенза. Скорее всего потому, что я очень ценю и дорожу дружбой и у меня много друзей, которые тоже обожают путешествовать.

Россия, Пенза, сентябрь 2009

Пешеходный подвесной мост через р. Сура. Построен в 1970-х годах. В 2008г. во время проведения 3-го регионального Конгресса неправительственных организаций Совета Европы ему было присвоено имя моста Дружбы. В Пензу приехали представители молодежных организаций из братских стран Восточной Европы: Польши, Украины, Беларуси, Армении, Молдовы, Азербайджана, Южной Осетии.

Мосты ведь соединяют не только территории и берега, но и людей. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий