среда, 9 января 2013 г.

Горные лыжи в Италии

Вот я и вернулась с новогодних каникул, которые я провела в своей самой любимой стране - Италии. 31 декабря в 10 утра авиакомпаний Белавиа мы улетали через Минск в Милан. Прилетели в Минск четко по расписанию, но вот в Белоруссии народ никуда не спешит, вручную разбирает багаж. Так, мы сильно опаздывали на наш следующий рейс в Милан. Но самолет нас ждал, и когда мы побежали и хотели ускорить процесс таможни, нам ответили - не спешите, вы везде успеете. Да, самолет всех ждал. Несмотря на это, в Милан мы прилетели с задержкой не более часа.

С отелем нам очень повезло! Экспресс из аэропорта ехал четко до нашего отеля, так что нам не пришлось пользоваться метро. А жили мы прямо в музее. Да, именно так - отель находится на территории замка-музея Hotel Palazzo delle Stelline. Огромный номер с видом в сад.

Разместившись в отеле, мы отправились гулять к собору Дуомо. Величественный Миланский собор (il Duomo) Санта Мария Нашенте (Santa Maria Nascente) — это символ Милана, главный туристический объект и одна из знаменитейших достопримечательностей Европы, построенная в стиле «пламенеющей готики». Собор Дуомо — четвертый по величине готический храм в мире, третий — в Европе, и второй (после собора Святого Петра в Ватикане) в Италии. Гигантское строение из редкого белого кандолийского мрамора высится в самом центре Милана, на одноименной площади. Строительство собора началось в XIV веке, и было закончено лишь в XIX столетии.

Храм, одновременно способный вместить до четырех тысяч человек, отличается изяществом шпилей, изумительным убранством фасадов, изобилием статуй, проработанных до мелочей (общим числом — 3000 штук) и причудливо размещенных на его поверхности. Внутреннее убранство Дуомо также способно потрясти воображение: величественные мавзолеи, бронзовый подсвечник длиной 5 метров, уникальные хоры и витражи XVI века, и главная реликвия — священный гвоздь, помещающийся у алтаря, и, по мнению верующих, взятый непосредственно с креста Спасителя.

После собора мы пошли загадывать желание, покрутившись три раз против часовой стрелки на причинных местах быка в Галереи Виктора Эммануила. Ну а дальше были попытки шоппинга, которые ничем не закончились. Цены аховые, а товары - ничего особенного. После того, как все магазины закрылись, мы стали искать ресторан, где можно было б вкусно поужинать и отметить Новый Год. Поиски продолжались неимоверно долго - поесть было просто негде: рестораны просто закрыты. Возможно, это и есть кризис в Италии, а может некоторые откроются к 23 часам в этот день - так и осталось загадкой. С трудом мы нашли пиццерию, где пиццы не было, а была нормальная еда со свежими морепродуктами. Мы заказали себе кучу деликатесов и вкусняшек в честь праздника.

По традиции каждый Новый год под бой курантов мы пишем желания и сжигаем их. Что же делать? Нашли сзади нас свечку в бокале, соорудили из банки Спрайта пепельницу, попросили салфеток бумажных, достали ручки и в 20.55 позвонили в Москву. На громкой связи оставили речь Президента и бой курантов. Успели написать желание и сжечь его, ну и само собой выпить, и стали петь гимн прямо в кафе. Потом присутствующие итальянцы и официанты стали нас поздравлять с Новым Годом. Нового года по итальянскому времени мы уже не дождались, ведь нам предстояла на следующий день ранняя дорога в горы.

На последок мы еще заглянули в замок Сфорца - нам было как раз по пути к нашему отелю, и довольно рано по Европе, но вовремя по Москве, мы легли спать.

1 января с вокзала Milano Centrale мы выехали через Верону в Больцано, а оттуда на автобусе до нашей деревни Vigo di Vassa. Вечером мы устали взять на прокат оборудование - лыжи, ботинки и шлемы, разузнать все про скипассы и про трассы, а также наметить план на следующий день. Со второго января у нас начиналось активное катание.

Первый день размяться мы решили на своей горке. Скипасс на один день стоил 37 евро. Мы катались в 8.30 до 16.30, с перерывом на часовой обед. Наверное, для первого дня это было слишком. На следующий день мы поехали в красивейшее место - Sella Ronda - это самые красивые горы, которые я когда-либо видела.

Sella – мощная, почти монолитная горная группа, похожая на неприступную крепость с отвесными скальными стенами высотой 600-800 м. Ronda буквально означает «патруль». А Sella Ronda – замкнутый круговой маршрут, пройти который в обоих направлениях, как по, так и против часовой стрелки, позволяет цепь связанных между собой канаток и трасс. Возможность такого «патрулирования» появилась в середине 80-х годов прошлого века: именно к этому времени были установлены подъемники на всех четырех перевалах вокруг горной группы Sella: Passo Gardena (2137), Passo Campolongo (1875), Passo Pordoi (2239) и Passo Sella (2244).

Длина маршрута с учетом подъемов и спусков, если двигаться «по прямой», без каких-либо отклонений, составляет около 40 км. А если быть точнее, то 42 км. Есть зеленая трасса - простая, и оранжевая - смесь красных и черных горок. Но круговая трасса несет с собой помимо необыкновенной красоты и интересного маршрута, еще и ряд рисков, проверенных на себе. Если вы не успеете доделать круг, то рискуете оказаться Бог знает где. А как оттуда выбраться, известно одному Богу. Нам повезло больше, мы оказались в деревушку Арраба. Но скибусов там нет, а есть только такси до Канадзеи. Растолкав иностранцев, мы влезли в одно из таких такси и целых 30 минут кружили по серпантину до города. А оттуда на перекладных уже добирались до нашей Виго.

В другой раз мы были уже более острожными и четко контролировали время и свой маршрут. Помимо круга, на Селла Ронде полно еще других трасс. Даже если вы не хотите ехать по кругу, можно задержаться на определенном участке, и скучно совсем не будет.

Должна отметить, что неприятным сюрпризом для меня была проблема со скибусами - ходят они раз в час-два-три. Один раз с Канадзеи мы добирались аж на трех разных автобусах - сначала до Перы, с Перы на паровозике до Понцы, и уже с Понцы до Виго на маршрутке. Все это был ски-транспорт, но все-таки.

7 января мы уже уезжали с насыщенного катанием отдыха в Милан. Светило ярко солнце, было по-весеннему тепло и снег начал таять. А в Милане было аж 11 градусов тепла. Теперь мы остановились в другом отеле около вокзала. Довольно-таки стильном и интересном Hotel Mediolanum.

7 января состоялась вторая попытка шоппинга - ведь как можно уехать из столицы мод без хотя бы одной купленной вещи. Одну вещь я купила - сумку Braccialini из коллекции CARTOLINE - история и эмоции 40-х годов.

На этом покупки и закончились. Я с удивлением смотрела 8 числа в аэропорту на людей, получающих TaxFree и их огромные сумки и чеки. Где и что купили все эти люди? Возможно, ездили в аутлеты за пределы города. Ну ладно, ведь моя цель была - горные лыжи, которую я выполнила на все 100% и получила неимоверное удовольствие от катания, а также зарядилась энергетикой Италии, и своей Родины - Белоруссии. Ведь обратный полет тоже был через Минск.

Да, интересно, назад самолете задержали на час, так как 2 человек снимали с рейса, искали их 6 мест багажа. Транзитных пассажиров сразу попросили не беспокоиться, успокоив тем, что их самолет в Москву будет ждать. Да, правда дождался. Самое забавное, что мы забрали свой багаж, затем переходили в другой терминал в Минске, и сами свой багаж несли в самолет к багажному отделению. Зато в Москве наши сумки были первые на багажной ленте. Эмоций - море. И главное все позитивные. Даже сейчас, сидя на работе, улыбка не сходит со свежего личика.