вторник, 25 февраля 2014 г.

Окаемовы дни

К 90-летнему юбилею Владимира Этуша на сцене театра Вахтангова была поставлена пьеса "Окаемовы дни", которую я посетила. В современном мире, переполненном информацией, прогрессом, техникой – уходит,  нивелируется простое человеческое общение. А ведь люди находят в общении - внимание, поддержку, как теплеют сердца и как бесценны нежность, дружба, привязанность, любовь - все это было показано в пьесе.
 
Режиссер спектакля Родион Овчинников изменил название пьесы и, обозначив ее «Окаемовы дни», написал композицию по мотивам «Машеньки» Афиногенова, оставив из состава действующих лиц 6 персонажей с одной «корыстной» целью  - подробнее рассмотреть каждого из них. Погружение в глубины человеческого характера в современном театре – редкость. Чаще мы говорим о проблемах человечества, пробегая мимо человека.
 
Родион Овчинников:
«Не напрасно в название спектакля вынесена фамилия. Нас интересует  Род, Семья. Как мучительно иногда эти понятия складываются в живое человеческое сообщество. Как трудно поступиться своими принципами, стерпеть, сдержаться, уступить. Семья требует большого терпения и любви. И если люди через слезы, проблемы, все же идут к тому, что семья это не «я», а «ты и я», «мы», тогда Бог пребывает с этими людьми и ничего не страшно».




Смотря на Этуша, у мена в голове крутилось "ему 90 лет, ему 90 лет". НО, он выглядит всего на 70 лет, два часа без антракта вытянул спектакль практически не присев. Какая осанка, какая дикция - это АКТЕР в полном смысле этого слова - ВЕЛИКИЙ АКТЕР!!! Мое уважение к нему выросло вразы, я его обожала по фильмам, но на сцене он покорил меня основательно. Зал аплодировал стоя минут 10, затем Владимир остановил аплодисменты, одним движение руки и просто сказал: "Ну все, пора расходиться по домам!". Легко и просто, но только после этого зрители стали покидать зал. НЕОБЫКНОВЕННО! БРАВО всем актерам, задействованным в постановке!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий